Фортепиано

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори (1655—1732), с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (официальная дата — около 1709 г.). В 1711 г. механизм был подробно описан Сципионом Маффеи в венецианском журнале «Giornale dei letterati d’Italia». Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком), — пианофорте — а впоследствии закрепилось название фортепиано. В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы. Другие виды механики были разработаны Мариусом во Франции (1716) и Шрётером в Германии (1717—1721).

Антон Григорьевич Рубинштейн говорил, что игра на фортепиано – это движение души. Сколько времени прошло, а это высказывание никто не осмелился оспорить. В звуках рассматриваемого музыкального инструмента каждый раз выделяется новое настроение. Оно послужит параллельно ключом к вдохновению и кладезем размышлений.

Музыка на фортепиано никогда не уйдет в небытие, ей не страшна смена эпох, тенденции моды, возникновение новых жанров.

С того момента, как был изобретен первый инструмент, и до возникновения новых клавишных инструментов (имеется в виду синтезатор, пианино и другие) прошло более двухсот лет! Однако эти околдовывающие звуки имеют особенное место, как в музыкальном искусстве в целом, так и в личности исполнителя. Фортепиано уже не ассоциируется с классикой, его нередко можно встретить в таких жанрах, как джаз, рок.